Вверх тормашками

Ocean, 1987

Маленький мальчик компьютер купил, Два дня поиграл — и теперь он дебил!

Народная песня

Эта игра для опытных игроков, уставших от глупых стрелялок и нуждающихся в сложных играх с огромными лабиринтами. Head Over Heels дает возможность проверить свое упорство и “почесать репу” над неразрешимыми на первый взгляд (а иногда и на десятый) загадками. Эта программа займет ваш досуг на протяжении недель, а если вы перестанете читать описание на этом месте, то даже и месяцев.

Игра привлекает великолепной объемной графикой (как в программах Batman или Nosferatu) и многообразием персонажей и предметов. Она относится к разряду таких игр, в которые, не обладая бессмертием, играть бесполезно (о том, как сделать бессмертную версию программы, читайте в конце описания).

1. Сюжет

Сюжет игры прост до идиотизма: вам требуется спасти пяток планет от кровожадных инопланетян. Они спрятали на каждой планете по детонатору от бомбы (внешне он жутко похож на императорскую корону — взгляните на рисунок) и как хотят терроризируют запуганное население.

Правители планеты FREEDOM (Свобода) посылают супершпиона (это вы) спасать порабощенные планеты. Первая схватка с представителями Империи Черного Клыка (BLACKTOOTH EMPIRE) уже имела место и закончилась весьма плачевно — вас разрубили пополам! Так что теперь еще одна ваша задача — соединить затерянные в лабиринте половинки и, то сливая их вместе, то вновь разъединяя, найти все детонаторы и вернуться на планету FREEDOM. Заранее предупреждаем: в конце игры вас ждет не только благодарность жителей освобожденных планет, но и сверх того, титул императора! Вы станете повелителем пяти миров, один из которых сейчас превращен в каторгу (PENITENTIARY), другой забит книгами (BOOK WORLD), третий напоминает подземные лабиринты египетских пирамид (EGYPTUS), а еще один похож на поселение африканских дикарей (SAFARI). Ну а мир BLACKTOOTH неотличим от средневековой Европы.

2. Главный герой

А теперь о шпионе. Выглядит он как очаровательная собачка, как вы уже знаете, разрубленная пополам. Верхняя часть — голова с руками (HEAD) — умеет хорошо прыгать, управлять направлением своего падения и еще — стрелять. Лишенная ног, передвигается она довольно медленно, и то благодаря своим крыльям — перепонкам на руках. Нижняя часть — ноги (HEELS), понятно, без рук — быстро бегает и может собирать предметы.

Соединив половинки, вы объединяете их полезные качества. Чтобы это сделать, надо привести героев в один экран и, поставив HEAD ровно сверху над HEELS (если вы обратили внимание, название игры можно перевести еще и как “Голова над ногами”), нажать ключ SWOP, переносящий управление с одной собачки на другую. Изображения собачек внизу экрана загорятся одним цветом, и с этого момента две половинки нашего героя будут действовать как единое целое. Забавно, что у каждой половинки есть свое лицо, и при совмещении вы получаете не простую а “двухэтажную” собачку с двумя головами!

Герой игры Head Over Heels.

3. Информация во время игры

Игровой экран программы Head Over Heels.

  1. — количество жизней;
  2. — время, в которое HEAD может перемещаться с повышенной
  3. — число больших прыжков HEELS
  4. — таймер
  5. — переносимые предметы (для некоторых предметов чуть выше изображения дается их количество, например, для плюшек).

Во время игры большие цифры рядом с изображениями собачек в нижней части экрана означают количество жизней. Число рядом с молнией для HEAD показывает, сколько времени она может сохранять дополнительное свойство бегать, словно молния. Число справа у пружинки показывает, сколько еще HEELS может сделать длинных прыжков. Эти дополнительные качества вы обретете, найдя белого кролика (см. часть 5, буква Z). Таким же образом достаются новые жизни и временное бессмертие, которое отмечается у щита с крестиком.

4. Меню

Самая главная опция игры — PLAY THE GAME (старт). Если вы выберите ее, а до этого уже играли и прошли довольно много, то вам предложат продолжить старую игру (OLD GAME) с записанного положения (см. часть 5, буква F), начать с самого начала (NEW GAME) или вернуться в главное меню (MAIN MENU)

Для передвижения курсора по меню используйте любую клавишу, для подтверждения выбора Enter. В подменю SELECT THE KEYS можно переопределить клавиши: клавишей Enter выберите то, что хотите изменить, нажмите нужную вам клавишу (очень аккуратно!) и после появления нажатой литеры на экране повторно нажмите Enter.

Помимо клавиш перемещения в игре используются ключи:

  • FIRE — стрелять;
  • JUMP — прыгать;
  • CARRY — взять или положить предмет;
  • SWOP — переключить управление от одной собачки к другой.

Использование клавиши Н во время игры, приостановит ход действий, а нажав в этом режиме Caps Shift или Symbol Shift можно вообще закончить игру. Любая другая клавиша продолжит ее.

Закончив переопределение клавиш, нажмите Symbol Shift — и вы в главном меню:

  • ADJUST THE SOUND — позволит выбрать количество звуков во время игры (музыкой это трудно назвать!);
  • LOTS OF IT — множество звуков;
  • NOT SO MUCH — не очень много;
  • PARDON — вообще без звуков.
  • CONTROL SENSITIVITY — устанавливает чувствительность программы к нажатиям клавиш: HIGH — высокая. Вы сможете, скажем, держа нажатой клавишу вверх, поминутно дергать бедную собачку то вправо, то влево (программа воспринимает одновременно две нажатые клавиши); LOW — обычная чувствительность. Ваш герой будет двигаться, только если нажата какая-нибудь одна клавиша.

5. Персонажи и предметы

Предметам, наиболее нуждающимся в описании, мы присвоили обозначения в виде латинских" букв (этими же буквами они обозначены и на карте). Функции же остальных предметов настолько очевидны, что в комментариях не нуждаются.

A. - Агрессивные роботы. Их несколько типов, но все они на одинаковых
подставках. Среди них можно различить слонов, обезьян, огромных глазастых телевизоров, а также каких-то пузырящихся тварей, не поддающихся идентификации. При игре с бессмертием роботы мешают лишь тем, что иногда не дают пройти, вставая перед вами. В обычной же игре соприкосновение с ними смертельно.

B. - Шар. Выполняет самые различные функции (например, функции подставки). Характерная черта заключается в том, что его можно толкнуть, и он будет катиться, пока не упрется во что-нибудь.

C. - Космонавт. Главная боевая единица армии Черного Клыка. В связи с инопланетным происхождением начисто лишен ног. Его прикосновение убивает, а если вы запаслись бессмертием, то гоняется за вами, а настигнув, либо прижимает к стене, либо по-хамски пытается вытолкнуть в двери. Чрезвычайно проворен и следит за всеми вашими передвижениями, так что обойти его для HEAD весьма сложно. Можете запрыгнуть ему на голову, но знайте — в пустой комнате слезть с него невозможно.

На некоторых экранах встречаются неподвижные космонавты, которые, по-видимому, служат только для запугивания слабонервных игроков.

D. - Распылитель. Это единственное оружие в борьбе с роботами, не считая быстрых ног. Чтобы зарядить его, нужно не что-нибудь, а плюшки (см. ниже)! Но это только чтобы зарядить — стрелять вы будете газовым облачком, парализующим врагов.

Прикасаться к застывшим врагам не стоит, так как все свои смертоносные качества они сохраняют и в “замороженном” виде.

E. - Колья. Чем-то напоминают ящик с молочными бутылками, но куда опаснее!

F. - Рыба перевоплощения. Заменяет отсутствующую в программе функцию записи на ленту (а ее больше всего не хватает!). Если вы взяли такую рыбу, то после того, как умрете или закончите игру из режима пауза, а затем воспользуетесь функцией OLD GAME, то продолжите игру с того места, где взяли рыбу. Правило это действует сразу на обеих собачек, то есть обе продолжат игру с “записанного” положения, независимо от того, какая из них брала рыбу. Примечательно, что воскреснув один раз, во второй раз вы начнете игру не отсюда, а “на одну рыбу назад”.

F1. - Существует также мнимая рыба. Она мертва, и взять ее невозможно, а внешне отличается от обычной только тем, что плавники ее не шевелятся и сама она не мотает хвостом.

G. - Лопух. Увидев его, вы сразу поймете, чем он заслужил такое прозвище. Помещен он обычно в комнате, где пол покрыт шипами (а это смертельно!). Чтобы пройти куда требуется, нужно запрыгнуть на какую-нибудь безопасную площадку. Здесь и пригодится “плоский чайник” Лопуха! Подогнать Лопуха на нужное место можно с помощью черного предмета на одной ножке, чем-то напоминающего гриб. Если надо, к примеру, сдвинуть Лопуха вниз, заходите сверху и толкайте черную штуковину вниз. Правда, в отличие от Лопуха, она не сдвинется. Имея бессмертие, можно толкать непосредственно Лопуха, то есть двигать его, стоя на шипах.

Н. - Наковаленка. Ее нельзя переносить, но можно толкать и использовать как основу при своих построениях (об этой специфической технике читайте подробнее на букву (К). Аналогичными качествами обладают книги, также встречающиеся в игре.

I. - Робот-пуговка. Подставка такая же, как и у агрессивных роботов (А), только сверху диск с двумя дырочками посередине. Отличается весьма наглыми выходками: до поры до времени стоит не шелохнувшись, а когда вы пересечете горизонталь или вертикаль, на которой он стоит, вдруг срывается с места и врезается в вас. Скорость такая, что увернуться невозможно. Один совет - прыгайте!

J. - Исчезающая собачка. Еще одна любопытная находка авторов программы. Обычно в комнате их несколько и выставлены они лесенкой. Примечательны тем, что могут быть полезны лишь для нижней половинки шпиона (HEELS). Другая его часть просто не в состоянии ими воспользоваться, поскольку когда она попадает на такой экран, все собачки разом исчезают (прямо на глазах). То же самое действие производит присутствие обеих соединенных половинок.

К. - Предметы различных конфигураций, объединенные единым свойством: их можно взять и переставить на новое место. При этом используйте ключ CARRY.

В игре немало ситуаций, когда вам надо подняться на несколько уровней выше (1 уровень — это высота одной собачки). Для этого, надо построить себе из предметов лесенку. Неберущиеся предметы, если такие есть, используйте в основании вашего построения, а остальные ставьте один на другой (с небольшим сдвигом в сторону), запрыгивая на площадку и нажимая CARRY — предмет появится прямо под вами.

В игре немало ситуаций, когда приходится строить такие вот “пирамиды”.

Подровнять получившуюся лестницу можно, толкая “ступеньки” в прыжке (делается это не для красоты, а чтобы вся постройка не рассыпалась, когда вы будете на нее залезать). Теперь пора залезать на самый верх. Только учтите, что запрыгивая на одну площадку, вы автоматически сдвигаете следующую, иначе в конце подъема окажетесь не у желанной цели, а на полу среди “обломков”!

L. - Лифт. Сам двигается вверХ-вниз. Запрыгнув в него, вы оказываетесь на полу верхнего (если поднимались) этажа или в самой непосредственной близости от него, так чтобы можно было допрыгнуть.

М. - Барабан. С бессмертием он для вас все равно, что шар (В), только катится побыстрее. В нормальной же игре не советуем дотрагиваться до него.

N. - Двигающаяся наковальня. Представьте себе, на ней можно ездить! Обычно по каким-нибудь гадостям. Если вы зашли в экран, а наковальня не двигается, знайте: вам придется запустить ее собственноручно. Встав посередине наковальни, вы в прямом смысле поедете “куда глаза глядят”.

О. - Плюшки (6 штук). Это “патроны” для распылителя (D). Обратите внимание: начав игру опцией OLD GAME, вы не будете иметь ни одной плюшки.

Р. - Пружина. С нее можно прыгнуть дальше и выше обычного.

Q, - Робот-черепаха. Попробуем объяснить, почему мы так назвали чудовище: одноглазое существо движется по прямолинейным траекториям, что позволяет предугадать расположение “островков безопасности”. Прикосновением своим она убивает, но в отличие от агрессивных роботов, не станет гоняться за вами по всей комнате.

R. - Решетка. Иногда мешает как загородка, а иногда полезна как лесенка (последнее качество пригодится только для хорошо прыгающей собаки).

S. - Череп. Странный персонаж, похожий на череп, на который натянули купальную шапочку и маску для подводного плавания. По своим качествам не отличается от черепахи (Q).

Т. - Площадка телепортации. Встав сюда и нажав JUMP, вы переноситесь в другую комнату. По идее, можно тут же вернуться назад, повторно нажав JUMP, но есть телепортации, работающие только “в один конец”. Последние отмечены на карте, как Т1 и обычно полезны только после того, как вы найдете на планете детонатор.

U. - Выключатель. Для переключения достаточно дотронуться до него (сбоку или сверху). Обычно служит для остановки (выключения) опасных передвигающихся роботов.

V. - Вулкан. Опасен, его приходится перепрыгивать или обходить.

W. - Вертушка. Опасна и старается прикоснуться к вам, хотя все же не так проворна, как космонавт (С).

X. - Такси. Тоже опасно, но двигается, хаотически, хоть и быстро.

Y. - Саквояж. Без него HEELS не может собирать предметы.

Z. - Бельый кролик. Съев его, соответствующая ваша собака получает две дополнительные жизни. Если проделать это сразу двумя собаками (соединенными), то по две жизни добавится каждой. Некоторые кролики дают временное бессмертие или недостающее качество одной из половинок шпиона.

* - Детонатор. Обозначен на карте звездочкой. Напоминаем, что найти его — ваша главная цель на каждой планете (а всего их 5).

Ряд предметов мы не обозначили на карте, так как они очень часто встречаются в лабиринте и помечать их расположение было бы излишеством.

Различные тумбочки. Передвигать их нельзя, но зато по ним можно прыгать. Только прыгать осторожно: есть такие, которые исчезают после того, как вы наступите на них (тают прямо под вами). В результате можно оказаться на шипах или провалиться туда, откуда вы с таким упорством забирались.

Чтобы исчезнувшие тумбочки вновь восстановились, надо выйти из комнаты и снова в нее зайти. Каждый раз, когда вы возвращаетесь в какой-либо экран, все персонажи и вещи оказываются на своих первоначальных местах (не восстанавливаются только полезные предметы, взятые ранее).

Катушки. Есть в игре цилиндрики на подставках (они похожи на те штуковины, с помощью которых на стиральных машинах отжимают белье). Встав на них, вы неминуемо покатитесь в какую-нибудь сторону. Вреда от этого не будет, если в нужный момент сумеете спрыгнуть.

Периодически в игре встречаются коробки с продольными отверстиями сверху (иногда на них стоят неподвижные космонавты) — их лучше перепрыгивать.

6. Сообщения после окончания игры

А теперь о грустном — о вашем некрологе. После смерти выдается сообщение о заработанном рейтинге, о набранных очках и о том, сколько комнат было обследовано (EXPLORED ... ROOMS) и сколько планет было спасено (LIBERATED ... PLANETS).

. Рейтинг имеет 6 ступеней и растет по мере прохождения комнат и нахождения детонаторов. Самая низкая ступень — DUMMY(манекен) дается тем, кто прошел очень мало комнат (позор всем, кто прочитав это Щописание, закончил игру с таким низким рейтингом!). Остальные ступени — NOVICE(новичок), SPY (шпион), MASTER SPY(профессиональный шпион) и HERO(герой). А пройдя всю игру, вы получите статус EMPEROR (император).

7. Практика

Карты планеты BLACKTOOTH

Среди игроков существуют отдельные феномены, которые любят все делать сами (сами тонуть и сами спасаться), так вот эта глава написана совсем не для них! Здесь авторы описания предлагают конкретные ответы на вопрос “как играть?”.

Поскольку лабиринт состоит примерно из 300 экранов, описывать каждый из них мы не будем. А расскажем о том, как дойти до “спутника”, откуда можно попасть на любую планету. Дальше вы будете продолжать путь сами, а мы только подскажем, как пройти самые сложные участки чужих планет.

Начав путь на планете BLACKTOOTH, вы должны собрать пять детонаторов и затем телепортироваться на планету FREEDOM.

Отсюда начинается путь HEAD.

Начав игру HEAD-ом, в первом же экране берите белого кролика, телепортируйтесь и идите вниз. Сворачивайте налево в комнату с шипами на полу. Если соблазнитесь плюшками, то сначала выключите рубильник (вправо), хотя, если вам надоело жить, можете попробовать плюшки и не трогая выключатель. Дальше возвращайтесь в коридор, и вниз до конца, в комнату с рыбкой. Оттуда ступайте направо и, прыгая по исчезающим кирпичам, возьмите распылитель. Теперь возвращайтесь на предыдущий экран, запрыгивайте с пружины на колонну и берите, рыбу. Обратно вверх и налево. Следующие два экрана дадут возможность потренироваться в перепрыгивании вулканов, а потом вы проходите сверху туннеля (запомните этот экран!).

На следующем экране будьте осторожны: кирпичи посередине рассыпаются. При игре с бессмертием этот экран особенно опасен. Не сворачивая, продолжайте путь мимо вулканов до экрана с решеткой, где есть одна хитрость — второй слева сегмент заграждения (он второй и по высоте) рассыплется, если вы попытаетесь прыгнуть сквозь решетку в этом месте. Возьмите плюшки, кролика и возвращайтесь к вулканам, а оттуда наверх, где в комнате с роботами можно, если хотите, вволю пострелять.

Из следующего экрана есть два пути: наверх — за кроликом и налево — к лифту. Сначала возьмите кролика (Z), а затем возвращайтесь и идите налево. Здесь, поднявшись на помост с помощью лифта, толкайте влево сразу три наковаленки. Падают они одна на другую, образуя стройную конструкцию, которую следует передвинуть к двери наверх. Забравшись в следующий экран, ни в коем случае не сворачивайте направо, иначе придется заново пройти несколько предыдущих экранов. Вместо этого поспешите наверх и возьмите рыбку (F). Осторожно: последний перед рыбой кирпич исчезает. В следующем экране спрыгивайте на нижний этаж и там рядом с лотками ждите HEELS.

Начало пути HEELS.

Переключаете управление на HEELS и в первом же экране теле-портируетесь. Через комнату с пружиной проходите к лифту. Будьте внимательны на верхнем этаже — есть опаснасть упасть снова вниз, если вовремя не спрыгнуть с катушек. Потом не спешите есть рыбу, лучше сначала взять в комнате справа саквояж (Y). Для этого, управляя Лопухом, подталкиваете с его помощью тумбочку на расстояние прыжка от верхнего левого угла (вдоль верхней стенки). Прыгаете на "тумбочку, потом на Лопуха и, наконец на катушки, где лежит саквояж. Возвращаетесь, едите рыбу и строите пирамидку.

Из следующего экрана, воспользовавшись лифтом, поднимаетесь на третий этаж и идете вверх, мимо вулканов. Из двух предметов (К) строите лесенку, пара шагов и... о чудо! Здесь вы были раньше, только не внутри, а снаружи туннеля. Смело ползите наверх, где можно взять кролика, дающего 10 длинных прыжков. Там же забирайтесь на площадку лифта и поднимайтесь на четвертый этаж. Вы увидите два кирпича: один исчезает, а тот, что прямо у двери вполне подойдет для вашей остановки. В комнате с шипами внимательно рассчитывайте прыжки, а в экране с дверью налево второй на вашем пути кирпич — исчезающий. В комнате с черепами (S) качните шар к выключателю. Только выберите для этого такой момент, чтобы шар не попал в череп. После этой операции смело проходите мимо застывших противников и падайте вниз.

Здесь стройте лесенку сначала не влево, а вверх (вверх по нашей карте, так как, вы понимаете, что лестницы и влево, и вправо тоже приходится строить вверх). Прыгая по катушкам (а с бессмертием — можно и по шипам!), берите двух кроликов и рыбу. Возвращайтесъ в экран, где строили лестницу-пирамидку. Тем же способом организуйте себе дорогу налево. Парочка экранов и вы спрыгиваеге вниз — вот они, лотки!

Наконец-то HEAD и HEELS влесте.

Пройдите немного вниз, и вот уже рядом ваш партнер HEAD (в левом экране). Соедините собак и берите кролика в ближнем углу — каждой собаке прибавится две жизни. Не рассчитывайте найти кролика внутри аналогичной постройки вверху — там вулкан! Обеими собачками запрыгивайте с тумбочки в комнату наверх, где встретите Лопуха.

Ставьте его примерно посередине комнаты. Запрыгнув ему на голову, можно, в принципе, перепрыгнуть шипы. Но поскольку это сложно, вам, возможно, будет легче переправить собак по одной. При этом одна собака сидит сверху Лопуха, а другая управляет им.

После этой комнаты сворачивайте налево. По одной проводите собак под мостиком из вулканов. В следующем экране собачкам придется расстаться. HEELS идетвнизктелепортатору, a HEAD продолжает путь налево. Там она (HEAD) попадает в комнату с вулканами, мчится вверх, минуя очередную комнату со страшным созданием — вертушкой, и проваливается на этаж вниз. В экране справа будет непросто допрыгнуть до единственного выхода — постарайтесь прыгать с самого края тумбочки. Воспользовавшись телепортацией, вы окажетесь на спутнике. Еще чуть-чуть, и можно телепортироваться на любую планету!

Экран слева может показаться непроходимым, но это не так! Трех кирпичей вполне достаточно, чтобы не упасть на шипы. Точные прыжки вверх и влево позволят вам спокойно дойти до экранов, где на полулежат барабаны (М), образуя форму стрелки, указывающей направление к концу игры. Но туда вы пойдете после спасения четырех планет, а сейчас надо привести на спутник HEELS.

Телепортировавшись, HEELS оказывается в экране с двенадцатью космонавтами. Радуясь, что они неподвижны, как пеньки, HEELS идет в левый экран и забирается по лесенке из... чего бы вы думали? — собак (J)! Теперь вам требуется, ловко маневрируя Лопухом и ставя его на пути наковальни (N), изменить траекторию ее движения так, чтобы она двигалась в левой части экрана, стукаясь об колья, стенки и самого Лопуха, стоящего справа снизу от пружинки. Выполнив эту непростую задачу, садитесь на наковальню, которая довезет вас прямо до следующей двери. Здесь, у развилки, надо идти влево. Построив лесенку из предметов, перепрыгивайте через вулканы, и в следующем экране сможете полакомиться крольчатиной, а затем скорее вниз, там можно телепортироваться на спутник!

Теперь, соединив собачек и для одобрения похлопав самого себя по плечу, приступайте к освобождению планет от ига Империи Черного Клыка!

Book World

В первом же экране вам придется применить для объединенных собачек прием, характерный для HEAD — прыжок на кирпич, стоящий прямо над вашей головой. Для этого надо, прыгнув с опоры в сторону от кирпича, перевернуться в воздухе на 180 градусов и держать это направление, пока падаете. С первого раза такой финт у вас вряд-ли получится, но рекомендуем его отработать — он будет весьма полезен в дальнейшем.

  1. В этом экране с помощью HEELS поставьте тумбочку (К) у нижней книги с ближней к вам стороны. Вторую тумбочку ставьте сверху первой и спрыгивайте со своей пирамиды. Потом в прыжке задвигайте верхнюю тумбочку в пустое место между неподвижными книгами. Теперь самый ответственный момент — требуется выполнить сразу два задания: прыгнуть и взять предмет, нажав одновременно эти две клавиши. Если получится, то вы будете стоять на той самой задвинутой тумбочке, имея еще одну тумбочку при себе. Ставьте ее, потом прыгайте и проходите в дверь.
  2. В экране, где много книг и есть робот-пуговка, хочется пройти в нижнюю дверь. Допрыгнуть туда поможет передвигающаяся книга (она в этой комнате единственная — в правом дальнем углу, ближе к вам). Чтобы доставить ее под дверь, надо четко соблюсти такую последовательность действий: толкайте книгу влево — она сама покатится до упора, теперь точно так же запускайте ее вниз — она поможет HEELS допрыгнуть до двери.
  3. HEAD должна прыгать очень осторожно: здесь все книги рассыпаются, кроме первой и последней.
  4. То же самое, что и в экране 3.
  5. Соединив собачек, вставайте у пирамиды, переключайтесь на HEAD и, совершив два умопомрачительных прыжка, берите плюшки.
  6. Здесь HEELS надо сдвинуть вторую снизу книгу с ближнего края и взять кролика. Потом пройдите в нижний экран и снова вернитесь сюда — книга возвратится на свое место. Выталкивайте ее, только теперь снизу вверх. Для того чтобы залезть на мостик из книг вверху, надо поставить сверху этой книги еще одну (она — верхняя в ближней к двери стопке). Будьте осторожны, шагая по мостику: обе предпоследних (справа и слева) книги насквозь прогнили.
  7. Придя в этот экран обеими собачками, вы не сразу заметите Лопуха, стоящего на книге в верхнем дальнем углу. Управляя HEELS, сбросьте Лопуха вниз. HEAD придется запрыгнуть на Лопуха, а с него ~ на ряд висящих в воздухе книг. Поставьте Лопуха в правый дальний от вас угол, сбросьте ему на голову пружину и остановите его прямо под дверью. Теперь он не обидится, если вы обеими собачками запрыгните сначала ему на голову, а потом на пружину. Отсюда несложно добраться, до двери.
  8. Из этого экрана смело прыгайте вниз, в экран 9.
  9. Телепортироваться здесь можно только после того, как возьмете детонатор.
  10. А вот и детонатор! Быстро действуя HEAD, парализуйте такси (X) в этом экране до того, как они сдвинут нижнюю книгу в пирамиде! Соединяйте половинки шпиона и стройте пирамиду сверху этой книги. Последний прыжок HEAD — и планета BOOK WORLD спасена! Можно телепортироваться из экрана 9 в самое начало планеты, а затем на спутник.

Egyptus

  1. В этот экран сначала заходите одним HEELS. Залезайте на площадку и скидывайте оттуда пружинку. Теперь совсем нетрудно, соединив собачек, запрыгнуть с пружины туда же (между прочим, пружину можно взять с помощью ключа CARRY).
  2. Управляя HEAD, передвиньте Лопуха на лифт и столкните им наковальню с вулканов. Затем сбросьте самого Лопуха прямо на наковальню и, передвинув эту конструкцию поближе к двери, запрыгивайте в следующий экран.
  3. Телепортируйте здесь HEAD в другой экран, ешьте там рыбу и возвращайтесь назад.
  4. .
  5. .
  6. В этих экранах помочь вам мы ничем не сможем: надо просто хорошо прыгать. Тщательно рассчитывайте каждый прыжок: прыгайте в самого края площадки и не спешите — все площадки здесь прочные (кроме экрана 6, где третий кирпич в ряду около двери рассыпается).
  7. Если вы пройдете этот экран раньше, чем с семнадцатой попытки, то превзойдете одного из авторов этого описания. А сделать-то всего и надо: попрыгав по тумбочкам, залезть на пружину, откуда до верхнего экрана — один шаг! Трудность представляют две исчезающие тумбочки: одна — под той, на которой стоит пружина и другая — висит в воздухе правее всех. Запрыгивая на последнюю, не отпускайте JUMP, и в полете сразу меняйте направление движения (с правого на левое).
  8. HEELS должен столкнуть предмет на одноглазую черепаху (Q) и сразу запрыгнуть на него сам. Добрая черепаха довезет до верхнего края экрана.
  9. Брать кролика в этой комнате надо двумя собаками.
  10. Чтобы съесть здесь рыбу (F), надо, поставив HEELS посередине между двумя тумбочками, катнуть HEAD-ом шар (В) вверх. Шар пройдется по голове HEELS и встанет там, откуда можно будет допрыгнуть до рыбки.
  11. Один из самых веселых экранов. Когда вы двумя собачками поднимаетесь сюда на лифте, то попадаете на тумбочку, которая тут же и рассыпается, и вы снова падаете вниз — на лифт. Поэтому за мгновение до того, как попасть в этот экран, нажмите клавиши JUMP и вверх. Если вы угадали момент, то совершите прыжок и очутитесь... — где бы вы думали? — на еще одной исчезающей тумбочке! Выход один — прыгайте беспрерывно.
  12. Детонатор, как всегда, помещен под самым потолком. Тем не менее достать его будет просто. Запрыгивайте HEAD с головы HEELS на те три тумбочки, сверху которых стоит кубик (К). Затем падайте и в полете сталкивайте кубик вниз. Став на него соединенными собаками, запрыгивайте туда же (на три тумбочки) вместе с кубиком (JUMP и CARRY одновременно). Ставьте кубик под HEAD. Из этого положения, отчаянно маша перепонками за своей спиной, HEAD сможет достать еще один детонатор!

К сожалению, статуи египетских фараонов не шевельнутся, чтобы поблагодарить вас, когда вы будете телепортироваться к началу EGYPTUS из соседнего экрана.

Safari

  1. Обе собачки смогут проникнуть в дверь, если попытаются прыгнуть туда, повыше поднявшись на лифте (вы даже выйдете за границы экрана).
  2. В этом и следующем экране для HEAD главная неприятность — пол с шипами. Некоторые хитрости: в первом экране ряды тумбочек расположены вовсе не один над другим, то есть падать надо чуть влево. В следующем экране тумбочки 3, 5, 6, 7 (считать от начала) рассыпаются.
  3. В этом экране HEAD страшно хочет съесть кролика, спящего сверху кирпичной трубы. Чтобы помочь ему, вы должны построить пирамиду из двух предметов (К) и пружины, которая в этом построении должна быть последней. Сдвиньте вещи на полке так, чтобы крайний предмет (верхний или нижний) чуть выпирал над краем. Встаньте под него и прыгните — предмет окажется на пружине, а вы — на полке. Слезьте с полки так, чтобы ни один из предметов не свалился, а затем передвиньте предмет с пружины на другой предмет. Таким же образом сдвиньте пружину и поставьте ее наверх пирамиды. Теперь, пододвинув эту конструкцию к трубе с кроликом, вы сможете беспрепятственно проглотить его.
  4. Зайдя в эту комнату, вы сразу окажетесь на наковальне (N). Встаньте ровно по ее середине, и она тут же поедет. Во время вояжа вдоль стенок придется подпрыгнуть, подъезжая к вулканам.
  5. Чтобы забраться поверх решетки, HEAD надо толкнуть шар вниз, влево, вверх и снова влево. После такой игры в “бильярд” будет просто допрыгнуть до решетки. Только не спрыгивайте оттуда, а идите до упора и уже в следующем экране ешьте кролика.
  6. Если вам не понравится здешний космонавт (С), можете заманить его в нижний правый угол, оттуда он уже не сможет вам помешать.
  7. HEELS нужно встать посередине наковальни (N) и тут же нажать влево. Если не успеете — придется проверить собаку на способность летать.
  8. Поднимитесь обеими собаками на лифте. Прыгайте на наковальню, развернувшись в полете вправо. Наковальня доставит вас в другой конец комнаты.
  9. Гуляя здесь, будьте осторожны: второй от кольев (Е) кирпич непрочен. Если хотите попастьвкомнатусдетонатором, подскажем, как покинуть этот экран. Забравшись на колья, два раза прыгните вверх и падайте, держа нажатой клавишу вверх. Все это делайте не останавливаясь, так как все тумбочки (кроме последней) имеют замечательное свойство исчезать в самый нужный момент. Если вы падали точно посередине щитов, висящих на стене, то в нижнем экране попадете в боковой экран (не долетев до пола).
  10. Здесь нужно будет построить пирамиду сверху черепа (S). Сначала найдите проваливаюшийся кирпич на второй полоске кирпичей и поставьте на его место наковальню (Н). Теперь надо переместить сам череп на вторую полоску. Ставьте HEAD снизу слева от нижней полоски, а предмет (К) сверху него. Как только череп будет напротив вашей постройки, пусть HEELS толкает предмет снизу вверх. Он упрется в череп, передвигая его дальше вверх. Заставив череп двигаться по верхнему ряду кирпичей, соединяйте собак, берите предмет и запрыгивайтесверхуна череп. Ставьте под себя предмет и переключайтесь на HEAD. Все, что вам теперь нужно — это точный прыжок (чтобы уменьшить расстояние до детонатора, стройте пирамиду со смещением вверх — под наклоном). Взять этот детонатор также просто, как запрыгнуть с идущего поезда на крышу пролетающего мимо дома, но зато, всего лишь один своевременный прыжок спасет целую планету!

Телепортация в экране 8 перенесет героев в начало планеты, а потом и на спутник.

Penitentiary

  1. Хорошенько попрыгав в предыдущих экранах, HEAD в этом экране должен запрыгнуть на наковальню (Н), едущую по вулканам. Чтобы попасть именно на нее, а не на вулка (Н) надо нажать JUMP в тот момент, когда наковальня находится посередине комнаты. Допрыгнуть с нее до двери — пара пустяков! (Шутка).
  2. В этой уютненькой камере заключения жутко хочется запрыгнуть на висящие в воздухе полки. Чтобы создать пирамиду из трех предметов (К) надо сделать следующее:
    • выдвиньте два стоящих один на другом предмета, на один их размер вперед, оттуда запрыгните наверх третьего предмета;
    • падайте с ближней к вам стороны и в падении сталкивайте предмет на два остальных;
    • толкайте всю эту пирамиду наверх, но только не до упора, так как в этом случае вы просто не сможете запрыгнуть на нее;
    • прыгая в следующий экран с последней полки, приготовьтесь маневрировать в воздухе надо сесть на лифт.
  3. Прыгайте HEELS по кирпичам, но знайте: второй и третий разваливаются. С последнего кирпича, на котором стоит пружина, прыгайте (с пружины), держа нажатой клавишу вверх.
  4. Здесь HEELS надо сесть на лифт. Стройте на выступе пирамиду из предметов (К), причем, каждый последующий элемент должен стоять на самом краю предыдущего. Сделав все как надо, вы как раз допрыгнете до нижнего ряда тумбочек, откуда легко сесть на лифт.
  5. В этом экране HEELS, прежде всего, надо устранить одноглазую черепаху (Q). Для этого поставьте у нее на пути кубик (К), но только в углу комнаты. После этого осторожно переносите кубики в дальний угол экрана: тумбочка, соседняя с той, на которой стоят кубики, рассыпается. Запрыгивая на висящие полочки сверху, заодно прихватите и кубик (одновременно нажав JUMP и CARRY). Он вам понадобится, чтобы запрыгнуть в верхний экран из левого нижнего угла.
  6. Задача, аналогичная той, что была в экране 4, и решается сходными средствами.
  7. Ни за что не скидывайте в этом экране черепаху вниз! Вторая смертельная опасность — наступить на выпирающий кирпич в нижнем правом углу: вы упадете в экран, где, чтобы вернуться, придется построить пирамиду из 9 предметов! Сначала лучше заходить в этот экран только HEELS. Вы должны действовать быстро и четко — как настоящий шпион! Берите предмет (К) и запрыгивайте на полку у левой стенки. Если вы уроните черепаху в нижний экран — придется начинать все сначала. Теперь заходите сюда HEAD и соединяйте собак. Поставьте предмет на верхний край полки, а сами стойте за ним. Когда черепаха будет под вами, сталкивайте на нее ваш предмет и тут же залезайте сами. Подъезжая такой веселой компанией к полке в правом верхнем углу, нажмите одновременно CARRY и JUMP. Идите в другой конец полки, ставьте там предмет и прыгайте вверх — попадете на шестой этаж.
  8. Для того чтобы попасть в следующий экран, надо прыгнуть с последней темной тумбочки, держа нажатой клавишу вверх. Идя к цели, помните, что три тумбочки перед кроликом и все после него разваливаются.
  9. Все три кирпича на пути к лифту разваливаются, но на них необязательно наступать с прочного кирпича вполне можно допрыгнуть до лифта.
  10. Поднимайтесь на лифте как можно выше и прыгайте к двери. Держа все время нажатой клавишу вверх и свернув немного вправо, вы точно войдете в дверь.
  11. HEELS в этом экране надо построить пирамиду из трех предметов и телепортироваться.
  12. Телепортировавшись сюда, ни за что не спрыгивайте с полки, на которой стоите. Прыжками (так как здесь есть ненадежный кирпич) продвигайтесь в левую комнату и оттуда телепортируйтесь к детонатору.
  13. Поставьте HEAD под левой полкой с наковальней, a HEELS пусть сбросит ее на HEAD. Затем надо взять кубик в правом верхнем углу. Сделать это может только HEELS, воспользовавшись своей половинкой, как лестницей. Работайте аккуратно, чтобы наковальня не свалилась с HEAD. Потом HEAD должна подойти в нижний угол экрана, чтобы HEELS столкнула наковальню с него на тумбочку. Все, что осталось теперь сделать - это соединить собак и, поставив предмет и переключив управление на HEAD, взять детонатор.

Спасая эту планету, всегда задаешь себе вопрос: "А кого ты спас? Уж не этих ли закованных в кандалы скелетиков, что мучаются на стенах тут и там?.."

Последняя загадка планеты BlacKtooth

Пройдя четыре планеты, продолжайте исследование BLACKTOOTH в поисках последнего детонатора и телепортации на планету FREEDOM.

Авторы этого описания побывали на планете FREEDOM, но, увы, без последнего детонатора. Оставался один экран, где быладверь, допрыгнуть до которой не удалось. Возможно, за этой дверью и прячется последняя загадка BLACKTOOTH.

Несколько слов о картах планет.

Если внимательно посмотреть на карты лабиринтов, можно заметить кучу надписей и загадочных стрелочек. С надписями вы разберетесь сами, а стрелочки обозначают либо переход с этажа на этаж, либо направление движения отдельных частей супершпиона (на них стоит цифра 1 — для HEAD или 2 — для HEELS). Стрелки между этажами показывают возможное направление героев (стрелка, направленная только в одну сторону, показывает те экраны, куда можно упасть, но откуда нельзя подняться).

Если рядом с изображением комнаты стоит цифра с точкой, это означает, что в части 7 вы сможете найти описание этого экрана.

Экран, куда вы попадете, воспользовавшись телепортацией Т1 (работает в одну сторону), отмечен буквой Т в кружочке. Экраны, связанные телепортацией (как Т, так и Т1), на карте соединены линией со стрелочкой на конце.

Из-за огромных размеров планеты BLACKTOOTH авторам пришлось разделить ее на две части. Эти две части соединены на карте метками-цифрами в кружочке, то есть из экрана с меткой 1 на карте BLACK TOOTH 1 вы попадете в экран с меткой 1, но уже на карте BLACK-TOOTH 2.

8. Самое главное

(Глава применима только к оригинальному спектруму!)

Атеперь о том, без чего игра практически невозможна — о бессмертии.

Загрузите первый бейсик-блок командой MERGE. С помощью команды LIST 1 просмотрите строки бейсик-программы и запишите где-нибудь число, стоящее за инструкцией RANDOMIZE USR. После этого сотрите все строки в программе. В итоге остается строка с номером О, после которой нужно написать свой собственный загрузчик, обеспечивающий бессмертие:

10 РОКЕ 23693,71: РОКЕ 23624,71: CLS
20 LET А =...: LET D= А+40: LET N=PEEK D: POKE D,201: RANDOMMIZE USR A
30 POKE 41841,0: POKE 41842,0: POKE 41843,34: POKE 41844,25: POKE 41848,33: POKE 41851,33: POKE 42185,0 
40 POKE D,N: RANDOMMIZE USR D

В строке 20 после LET A = вставьте число, которое вы записали.

Сохранить загрузчик можно с помощью инструкции SAVE “HEAD HEELS” LINE 0.

Учтите: существуют бессмертные версии HEAD OVER HEELS, где ничего менять уже не надо.

Играя с бессмертием, надо помнить об одной весьма важной детали: в некоторых экранах, упав на шипы, вы окажитесь в тупике! И никакое бессмертие не поможет запрыгнуть обратно — слишком высоко! Если бы бессмертия не было, вы бы умерли и появились снова там, откуда свалились, а так... единственный выход из этой печальной ситуации — прервать игру, нажав один из Caps Shift или Symbol Shift в режиме паузы.

Авторы этого описания искренне надеются, что упорный читатель сделает то, что не удалось им и пройдет игру до конца! Но помните, что главное — не цель, а процесс ее достижения, то есть сама Игра!
Hosted by uCoz